Калининградский трамвай:
убрать нельзя оставить?

На вопрос, вынесенный в заголовок статьи, вроде бы уже давно дан ответ: городской трамвай был, есть и будет. Но в конце ноября на оперативном совещании в мэрии города вновь был поднят данный вопрос, который стал уже риторическим. Где же поставить запятую?

Чтобы выжить, калининградскому трамваю понадобится «скорая помощь»
в виде солидных федеральных инвестиций

Нужна реструктуризация

По словам директора МКП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» (далее: ТТП) Юрия Беденко, вверенное ему предприятие нуждается в реструктуризации. В этом направлении уже делается многое. Например, создаётся подразделение профессиональных кадровиков, проведена оптимизация штатного расписания. Сокращены лишние, с точки зрения рентабельности, должности. Это дало дополнительную экономию 400 тыс.руб. в месяц.

В настоящее время трамвайный парк состоит из 125 вагонов. Все они требуют ремонта, издержки на который постоянно растут. Так, только на закупку запчастей в 2007 г. предприятием было истрачено 14 млн руб. Количество маршрутов сократилось.

В эксплуатации ТТП находятся также 43 троллейбуса. Самый старый - 1982 года выпуска, самый новый – 1994-го. Было семь маршрутов, осталось четыре. Последней закрыли "единичку" из-за нерентабельности.

Ниша ТТП в системе городских перевозок, по уверениям Ю.Беденко, составляет 25%. Основные конкуренты - это маршрутные такси и частные автобусы. Из-за постоянного увеличения количества транспорта на параллельных маршрутах снижается выручка предприятия. Итогом за текущий год стали убытки - 41 млн руб. По самым скромным подсчётам, ТТП сейчас необходимы 63 млн руб., чтобы закончить год без долгов. Кадровая текучка составляет 26% - не в последнюю очередь из-за низких зарплат.

Кто виноват?

Ю.Беденко назвал три главных "виновника" нынешних бед предприятия. Это, во-первых, перегруженность основных улиц другими перевозчиками. И хотя для реконструкции остановок сделано немало, тем не менее, например, на пл.Победы и Ленинском проспекте пассажирам зайти в трамвай трудновато, ибо нет там островков безопасности и соответствующей разметки. Во-вторых, многие автобусы и маршрутные такси ездят по одним и тем же маршрутам, что и трамвай. Поэтому доходность трамвая выше там, где он движется вне основных городских магистралей. Это линии по проспекту Победы до ст.Октябрьской и по Фестивальной аллее до ст.Бассейной.

В-третьих, проблема и в отсутствии общей диспетчеризации, которая в перспективе позволит перейти всем участникам городских пассажирских перевозок на бескондукторную систему. В некоторых городах России такая система уже введена. На входе в трамвай вместо кондуктора установлен мини-турникет. Предполагается, что установка необходимого оборудования в Калининграде составит около 10-20 млн руб.

Нужно много денег

МКП «ТТП» представило среднесрочную (трёхлетнюю) инвестиционную программу и долгосрочную целевую (пятилетнюю) программу развития городского электротранспорта до конца 2013 года.

В задачи «трёхлетки» входят сокращение затрат на 25%, повышение доходности маршрутов и обновление подвижного состава. Планируется привести трамвайные пути в надлежащее состояние, реконструировать большинство участков полотна, закупать по пять новых трамваев в год.

Финансовые затраты ТТП на реализацию двух программ развития приличные. В целом до конца 2013 года ТТП планируется освоить более 1 млрд руб. В эту сумму входит увеличение подвижного состава трамваев и троллейбусов до конца 2009 года Проектируется продолжение линии по маршруту на Сельму через ул.Горького. В перспективе будет осваиваться Южный микрорайон, где построят тяговые подстанции. Они и съедят львиную долю средств.

Таким образом, существующий парк трамваев и троллейбусов будет заменён на новый. Законсервированные маршруты троллейбусов №1 и №6 движение возобновят в самом ближайшем будущем. Однако, если в связи с кризисом, федеральные инвестиции не будут получены, план развития электротранспорта отодвинется в светлое будущее.

На чём поедем?

До сих пор не решено, будет ли ходить трамвай по новой эстакаде. Если нет, то через Остров трамвай ходить тоже не будет, т.к. не позволят "технические возможности". Судя по выступлению Ю.Беденко, определённая часть "тэтэпэшных" управленцев сомневается в целесообразности трамвая и на Ленинском проспекте. А других путей в Центральный, Октябрьский и Ленинградский район просто нет. Оставлять же трамвайные линии на «загогулине» Киевская-Багратиона-Суворова не позволит здравый смысл. Основные ежедневные маршруты горожан не проходят по этой линии. Кроме того, там столько всего "запараллелено".

Может ли случиться так, что трамвай как вид городского транспорта в Калининграде просто отомрёт? События последних лет говорят, что это может случиться, несмотря на заверения городских властей. Ушёл же в небытие трамвай с проспекта Победы, который "возил воздух" (по выражению бывшего мэра города). Сняты рельсы с ул.Маршала Борзова, ушел трамвай с ул.Гагарина. Пожалуй, он будет уходить от нас всё дальше и дальше, пока не счезнет совсем...

Владимир Бацев , "Авторынок Калининграда", №49 от 9.12.2008


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Вовка (-----.44.23)   14:54  15.12.2008
Пока в нашей администрации будут сидеть г-да Донских и товарищи, то все будет сделано, чтобы пессимистичный прогноз сбылся. Ведь закрыли 6 маршрут, а он был самым рентабельным. выручка была даже больше, чем у частных автобусах (и это при бесплатном проезде льготников). Вот если бы частники платили налоги полностью, как муниципалы, посмотрел бы я на их рентабельность. Зарплаты выплачивают серым налом, сидят на вмененке и припевают. А в городе уже невозможно проехать. Дальше итог один. Город встанет.

#2  Crefeague (-----.bbtec.net)   15:58  16.02.2009
Базы данных потeнциальныx kлиeнтов для Вашeгo Бизнeса
3дрaвcтвyйте, уважаeмые aдминиcтрация и поceтитeли прекpacнoго сайта www.auto39.ru
особенно пpивeтcтвуeм пoceтитeлей рaЗдeла этот
Вот такоe y нас к Вaм пpедложениe:

cоберeм для Вас пo сети интeрнет базy дaнных потeнциальных клиентoв
для Вашегo Бизнeсa (название, род деятeльнocти, телeфoн, факс, e-mаil,www)
Бoлeе подробно Вы можeтe узнaть
пo телефoну +7913З9138З7

#3  Гарри (-----.telecable.es)   00:51  09.07.2009
Любопытно
Без преувеличения можно точно сказать, что пост тему раскрыл на все 100 процентов. :)

#4  Ольга (-----.baltnet.ru)   00:28  10.09.2009
Город без трамваев - это не город, а городишко! будет тот же самый как Советск или Гусев!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 760


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru